Такелаж
карабин с фиксатором изготавливают из стального прута определенного диаметра. Карабин имеет подвижную часть (замок), который фиксируется штифтом к основной конструкции. Чтобы замок автоматически защелкивался, в конструкции карабина используется пружина, дополнительную фиксацию обеспечивает цилиндр с внутренней резьбой, называемый фиксатором, он наворачивается на место разъединения замка с основной конструкцией и надежно запирает его.
карабин винтовой имеет второе название - карабин соединитель цепи. Конструктивно выполнен как звено цепи с шестигранной, увеличенной, фиксирующей гайкой. Гайка-фиксатор имеет внутреннюю резьбу, а на карабине нарезана резьба снаружи, таким образом гайка свободно может запирать и отпирать конструкцию. Винтовой карабин представляет собой очень надежную конструкцию.
карабин пожарный - это облегченный вариант карабина с фиксатором. Он также изготовлен из стальной проволоки определенного сечения и имеет замок, который запирается благодаря пружине. Карабин пожарный, или, как его еще называют, простой, самый востребованный на рынке такелажа, он легко крепится и выполнен без лишних изысков, прочность и надежность - что еще нужно от крепежа?
зажим троса по номеру din 741 имеет множество альтернативных названий, например: слоник, зажим с площадкой и прочие. Конструктивно выполнен в виде U-образной скобы, к которой снизу двумя гайками притягивается площадка, которая, собственно, и фиксирует трос. Площадка выполнена с выемкой для троса из оцинкованной стали.
зажим троса плоский двойной, так называемый дуплекс, имеет довольно интересные конструктивные особенности. Он представляет собой пластину с загнутыми внутрь краями, по виду напоминающими цифру восемь. В эту конструкцию вкладывается пластина, вырезанная по форме зажима, которая прижимает трос двумя гайками, расположенными на приваренных к зажиму винтах.
зажим троса плоский одинарный, или, как его еще называют, симплекс, изготовлен по типу дуплекса. Также представляет собой пластину с выгнутыми вверх округлыми краями и вставленной внутрь зажимной пластинкой. Пластина притягивается гайкой, расположенной на винте, который приварен к зажиму. Не такая удобная как din 741, но довольно надежная конструкция фиксации троса.
коуш для стальных канатов, называемый также вкладыш троса, выполнен в виде петли троса. По сути, это пластина, края которой выгнуты таким образом, чтобы в них можно было вкладывать трос при образовании петли. Коуши имеют большой размерный ряд, применяются с целью предотвращения истирания троса и увеличения его срока службы.
крюк S-образный, или, как его еще довольно часто называют, S-образный соединитель цепи, изготовлен он достаточно просто. Это стальной прут, изогнутый в виде английской буквы "S". Крюк обычно оцинкован. Часто применяется в подвесных конструкциях для подвешивания различных предметов и для соединения цепей, монтаж производят при помощи молотка.
кольцо такелажное имеет второе название - соединитель цепи виток. По виду напоминает разомкнутое звено цепи с продольным срезом. При изготовлении для предотвращения коррозии покрывается цинком. Применяется только для соединения цепей, последнее время используется очень редко. Монтаж проводят с помощью молотка.
скоба шакле, или скоба такелажная, как ее часто называют люди, имеющие непосредственное отношение к такелажу, шакле (шекель), конструктивно хоть и достаточно проста, но тем не менее очень надежна. Это стальной стержень, изогнутый в виде буквы "U", сверху которой запирает эту конструкцию стальной штифт с резьбой. С одной стороны штифта нарезана резьба, с другой имеется монтажное ушко.
рым болт конструктивно очень похож на рым-гайку, единственное отличие то, что площадка, расположенная на кольце, имеет не внутреннюю резьбу как на рым гайке, а стальной стержень с метрической резьбой. Используется рым болт как альтернатива рым гайке, когда требуется переместить какой-то тяжелый предмет, но ввиду конструктивных особенностей применение рым гайки невозможно.
грузовой крюк довольно часто используется в такелажных работах. Он выполнен в виде крюка с кольцом; иногда на грузовых крюках используют фиксаторы для достижения большей надежности крепления. Фиксатор вмонтирован по типу расположения подобных фиксаторов на карабинах, то есть прикреплен на штифт и закреплен пружиной. Крюки обычно покрывают цинком или устойчивой краской.
вертлюг изготовлен из двух колец, соединённых подвижно между собой.
используется в такелажных работах для предотвращения скручивания тросов и канатов.